ТИПЫ АВТОСТЕКОЛ

Ламинированное автостекло (Триплекс) - это несколько стеклянных листов, которые соединяются между собой посредством прозрачной пленки. Как правило, это лобовые стекла. Триплексу не страшны даже очень сильные удары. Если автостекло разобьется, его осколки не разлетятся по всему салону, а останутся на месте благодаря связующей пленке.

Закаленное автостекло (Сталинит) - проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение). В отличие от Триплекса, являются однослойными. Это, обычно, боковые и задние стекла. Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.


РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ

В маркировке автостекла вы можете найти много информации. Чтобы узнать о вашем автостекле больше, обратите внимание на символы на маркировке, расположенной в одном из углов стекла. Она выглядит следующим образом (на примере стекла Pilkington):



«1» Товарный знак (наименовании производителя), а также тип автостекла. В данном случае, производитель автостекла – концерн PILKINGTON.
Автостекла бывают следующих типов: I - ветровое стекло упрочненного типа II - ветровое обычное стекло (многослойное) III - ветровое многослойное стекло с обработкой IV - стекло, выполненное из пластика V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света менее 70% V-VI - двойное стекло, коэффициент пропускания света которого выше 70%

«2» Код страны, в которой было сертифицировано автостекло. К примеру, цифра 17 – официальный код Финляндии. Зачастую бывает, что сертифицирован товар там же, где произведен, но не всегда. В таблице ниже представлены коды других стран.

«3» Индикатор того, что автостекло соответствует американскому стандарту.

«4» Месяц и год изготовления автостекла. В данном случае, стекло было изготовлено в мае 2001 года.



ЭЛЕМЕНТЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

На лобовых стеклах могут быть следующие элементы:

Крепление под зеркало (Пятак): Элемент, с помощью которого крепится центральное зеркало заднего вида. Наклеен на стекло.

Датчик света, влажности: Сенсорные датчики, с помощью которых автоматически включаются дворники при влажности и габариты автомобиля при слабом освещении. Также наклеены на стекло.

Светофильтр (Верхняя тонировка): Солнцезащитный фильтр, выполненный в виде затемненной полосы и расположенный в верхней части стекла. Служит для защиты от прямых солнечных лучей.

Молдинг: Предназначен для крепления и уплотнения лобового стекла.

Шелкография: Полоса, идущая по всему периметру стекла. Используется для маскировки крепежных элементов и защиты их от негативного воздействия солнца.

Окно под VIN: прозрачное окошко в шелкографии для VIN (Vehicle Identification Number – Идентификационный Номер Автомобиля)

Торговая марка (Маркировка): Логотип производителя автостекла.



ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Сколько времени занимает замена лобового стекла?

В среднем, работа занимает около 3-х часов. В данном вопросе все зависит от автомобиля: насколько сложным будет демонтаж панелей кузова и приборов.


Можно ли менять стекло зимой или в дождливую погоду?

Да, можно, при условии выполнения работ в теплом помещении, в котором температура не опускается ниже 5 градусов.


Можно ли зимой/в дождь после замены лобового стекла выгонять автомобиль на улицу?

Можно, но только если автомобиль простоял в помещении время, достаточное для "схватывания" герметика - как правило, 1-2 часа. Но оптимальным вариантом будет поставить автомобиль на сутки в теплый гараж.


На моем автомобиле лобовое стекло с обогревом, но такое новое стоит дорого, можно ли поставить без обогрева?

Да, можно. Клеммы обогрева просто не будут подключаться.


Обязательно ли менять молдинг при замене лобового стекла?

Возможность сохранения молдинга зависит от возраста и модели автомобиля. Со временем резиновые молдинги "высыхают", и во время демонтажа просто трескаются, либо ломаются. На некоторых моделях автомобилей физически невозможно демонтировать молдинг не повредив его. В большинстве случаев молдинг удается сохранить.


В чем отличие оригинального молдинга от универсального?

Молдинг - это, прежде всего, резиновый уплотнитель. Отличие оригинального молдинга от универсального – прежде всего, в качестве этой самой резины. Бывает так, что молдинг имеет уникальную форму (например, в верхней части стекла более широкий, чем по бокам) - в этом случае необходимо покупать оригинальный молдинг, либо неоригинальный, но произведенный специально под данную модель автомобиля.


Влияет ли замена стекла на гарантийный срок автомобиля?

Нет, замена стекол не влияет на гарантию.


У меня на стекле находятся антенны от радио и сигнализации, как быть с ними?

Как правило, если антенна у Вас штатная, то она уже будет иметься на новом стекле. Если же Вы покупали и клеили антенну самостоятельно, то при замене лобового стекла она аккуратно снимается и переклеивается на новое стекло.


Что делать, если на лобовом стекле образовался скол, но в настоящий момент нет возможности его отремонтировать?

Рекомендуется производить ремонт сколов лобового стекла сразу же, как только они появляются, так как любой скол - это потенциальная трещина. Первым делом, необходимо залепить место скола скотчем, предварительно подложив листок бумаги, чтобы клей не попал в сам скол. Делается это для того, чтобы туда не набилась грязь и пыль. В противном случае - после ремонта скол будет более заметен, так как вычистить грязь из него будет невозможно.


Как долго можно ездить на автомобиле с треснувшим лобовым стеклом?

После образования трещины, она будет идти дальше, пока не дойдет до края стекла. Постепенно в трещину попадет влага, выделяя трещину белым цветом. Если трещина будет проходить через большой участок стекла, со временем, она может перейти уже на внутренний слой стекла. Как правило, с трещиной можно проездить как минимум год, но это небезопасно.


Трещину какой длины можно отремонтировать?

Целесообразно ремонтировать трещину, длинна которой не превышает 10-15 см. При ремонте более длинных трещин есть большой риск, что они будут продолжать расти дальше. Если у Вас в данный момент нет желания или возможности произвести замену лобового стекла - рекомендуем сделать просто остановку трещины, чтобы хотя бы на время отсрочить ее дальнейший рост.


От чего зависит цена на ремонт сколов лобового стекла?

Цена зависит от формы и размера скола, места где он находится, как давно появился, от наличия "лучей".


Будет ли видно трещину после ремонта?

Качество ремонта трещины лобового стекла зависит от давности появления и степени загрязнения. Если трещина не успела набрать в себя грязь, то она будет не толще волоска, а под определенным углом не будет видна вообще.


Будет ли видно скол после ремонта?

Качество ремонта скола лобового стекла зависит от давности его появления, формы и размера. Если скол появился недавно и не успел сильно загрязниться - будет практически незаметен. В любом случае, все будет зависеть от угла, под которым вы смотрите на скол, поскольку степень преломления у полимера, которым заливается скол и стекла различается.


Из-за чего на лобовом стекле может образоваться трещина? Следов скола не видно и трещина идет от края стекла.

Здесь может быть несколько причин, либо их совокупность:

1. Резкий перепад температуры. Например, летом, после длительного нахождения автомобиля на солнце, направили поток воздуха из кондиционера на лобовое стекло.
2. Брак стекла.
3. Установили "китайское" стекло, которое имело искажение геометрии, вследствие чего, образовалось излишнее напряжение на стекло. В данном случае, при перекосе кузова (поднимали на подъемнике, домкрате, заезжали на бордюр, колесо при движении на скорости попало в яму) стекло не выдерживает оказываемого давления, т.к. плотно прилегает к кузову автомобиля.
4. Если на рамке лобового стекла после кузовного ремонта остались какие-либо неровности или не сглажены следы от сварки.